книжная выставка «Карл Росси. Архитектор. Градостроитель. Художник»

Имя великого русского зодчего Карла Ивановича Росси – непревзойденного мастера архитектурного ансамбля – всемирно известно. Ему принадлежит система ансамблей площадей и улиц в центре Санкт-Петербурга – грандиозная архитектурно-пространственная композиция, протянувшаяся вдоль берегов Невы и Невского проспекта на многие километры. Это ансамбли центральных площадей – Дворцовый и Декабристов, Александрийского театра, Михайловского дворца и другие комплексы в центре города. Он создал мощное здание Главного штаба и министерств с его знаменитой триумфальной аркой, здание Сената и Синода, живописный и лиричный дворцово-парковый комплекс на Елагином острове и еще многие произведения, признанные шедеврами мирового зодчества.

Росси принадлежит изящные парковые постройки, изысканные интерьеры общественных зданий и дворцов, бесчисленные произведения прикладного искусства.

Велик был творческий вклад зодчего в застройку Москвы, Твери, Рыбинска, Новгорода, Торжка, Бежецка, Кашина, в развитие «образцового» (типового) проектирования для городов России.

Карл Иванович Росси – зодчий необычайно широкого творческого диапазона: градостроитель, проектировщик общественных и жилых зданий, новатор в области строительной техники, мастер интерьера и декоративно-прикладного искусства, блестящий архитектурный график. Он предстает перед нами не только как необычайно яркая творческая личность. Росси был великолепным организатором ансамблевой, комплексной застройки города, чрезвычайно трудной в условиях частной собственности на землю и ручного труда, человеком прогрессивным, принципиальным, свободолюбивым.

С 27 декабря в читальном зале ЦНТБ СиА открыта выставка «КАРЛ РОССИ. АРХИТЕКТОР. ГРАДОСТРОИТЕЛЬ. ХУДОЖНИК»

В ней представлены: монографии, c фотографиями подлинных чертежей Росси, научных реконструкций, обмеры и сравнительные таблицы; сборники научных трудов, каталоги архитектурных чертежей и проектов предметов прикладного искусства, книги доктора архитектуры М.З. Тарановской; доктора искусствоведения Г.Г. Гримма; сборники «Архитектурный архив» и «Архитектурное наследие».

 

123